Фирма "1С" выпускает программные продукты "1С:Предприятие" для автоматизации деятельности организаций, а также оказывает пользователям всестороннюю информационно-технологическую и методическую поддержку, целью которой является эффективное использование программных продуктов и их поддержание в актуальном состоянии.
Комплексная поддержка предоставляется при заключении пользователем договора информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) с партнером фирмы "1С". Оформляя с партнером фирмы "1С" договор информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС), пользователи программ "1С" получают: легальные обновления, профессиональную информационную систему, сервисные и консультационные услуги фирмы "1С" и партнеров фирмы "1С". Подробнее об 1С:ИТС можно прочитать на сайте Интернет-версии ИТС.
В сопровождении пользователей программных продуктов, совместно разработанных фирмой "1С" и партнерами (решения 1С-Совместно), также принимают участие партнеры – разработчики отраслевого или специализированного решения, оказывающие услуги сопровождения по конфигурации.
В целях унификации условий и обеспечения высокого уровня качества сопровождения 1С-Совместных решений с 2011 г. введены единые для партнеров-разработчиков регламенты сопровождения 1С-Совместных решений, разработанные с учетом принципов Системы Менеджмента Качества (СМК), введены нормативы на сроки выпуска обновлений продуктов. Ввод этих регламентов позволил обеспечить качество сопровождения совместных решений на уровне "хорошо" и "отлично", что подтверждается данными регулярных опросов пользователей и партнеров, а также награждениями лучших совместных решений.
В информационных письмах о выпусках 1С-Совместных отраслевых и специализированных решений сообщалось: в течение периода льготного сопровождения пользователь имеет право получать консультации по линии ИТС и у разработчика, а также обновления платформы и конфигурации без дополнительной оплаты. По истечении этого срока обслуживание, как по платформе, так и по конфигурации продолжается на платной основе.
В связи с ростом числа 1С-Совместных решений и случаев использования нескольких конфигураций одной организацией, возникла потребность в унификации схемы оплаты пользователями консультаций и обновлений по отраслевым и специализированным решениям, а также стандартизации порядка обслуживания пользователей, для этого с 28.01.2014г. вводится сопровождение отраслевых и специализированных программных продуктов в рамках сервиса 1С:ИТС Отраслевой.
1С:ИТС Отраслевой предназначен для пользователей конфигураций 1С-Совместных решений, перечисленных в Приложении №1 к информационному письму на дату выпуска информационного письма.
С 28.01.2014. сопровождение программных продуктов, указанных в Приложении №1, будет осуществляться только при наличии активированного сервиса 1С:ИТС Отраслевой на данные программные продукты. Партнеры в праве оказывать консультационные услуги пользователям ПП, а также обновлять ПП только при наличии активированного сервиса 1С:ИТС Отраслевой на данный ПП, либо если для пользователя действуют правила "Переходного периода" (подробнее см. ниже).
С 28.01.2014г. сервис 1С:ИТС Отраслевой (консультации разработчика ПП, доступ к форуму и к обновлениям конфигураций, поддерживаемых по 1С:ИТС Отраслевой) будет предоставляться:
"Переходный период". Если у пользователей отраслевых и специализированных программных продуктов, перечисленных в Приложении №1 есть действующий договор 1С:ИТС на данные ПП, а начало действия этого договора ранее 01.03.2014г., то он сможет до окончания текущего срока действия договора 1С:ИТС получать обслуживание в рамках сервиса 1С:ИТС Отраслевой без дополнительной платы. При пролонгации (или заключении нового) договора 1С:ИТС, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения по указанным в Приложении №1 программным продуктам, пользователю необходимо будет активировать сервис 1С:ИТС Отраслевой.
Сервис 1С:ИТС Отраслевой может быть оформлен только дополнительно к одному из основных договоров 1С:ИТС (ИТС ПРОФ, ИТС СТРОИТЕЛЬСТВО, ИТС МЕДИЦИНА, ИТС БЮДЖЕТ ПРОФ, ИТС ТЕХНО, ИТС БЮДЖЕТ).
Пользователи, приобретающие указанные в Приложении №1 отраслевые и специализированные программные продукты после 28.01.2014г., получают в составе продукта пин-код для активации льготного сопровождения 1С:ИТС Отраслевой на 3 месяца. При пролонгации договора 1С:ИТС (после льготного периода), или заключении нового договора, для получения обновлений и консультационно-методического сопровождения, по указанным в Приложении №1 программным продуктам, пользователю необходимо будет активировать сервис 1С:ИТС Отраслевой на платной основе.
1С:ИТС Отраслевой должен быть активирован на каждый ПП, зарегистрированный у пользователя, например, если у пользователя есть два различных ПП, и необходимо сопровождение обоих программных продуктов, то необходима активация двух 1С:ИТС Отраслевой – по одному на каждый ПП.
Без действующего договора 1С:ИТС и активированного сервиса 1С:ИТС Отраслевой пользователь не лишается права использования ранее приобретенного отраслевого или специализированного программного продукта, указанного в Приложении №1, ПП продолжает функционировать в полном объеме, но пользователь имеет право использовать ПП только с теми обновлениями отраслевой или специализированной конфигурации от фирмы "1С", которые были получены до момента окончания действия договора 1С:ИТС и сервиса 1С:ИТС Отраслевой. За пользователем сохраняется право самостоятельного внесения изменений в отраслевую или специализированную конфигурацию (доработок) с помощью штатных средств, входящих в поставку программного продукта, но он не может использовать выпускаемые фирмой "1С" обновления данной конфигурации.
С 30.04.2014г. из состава 1С:ИТС СТРОИТЕЛЬСТВО исключаются обновления конфигураций для строительства и ЖКХ, указанные в Приложении №1 в связи с переводом их сопровождения на сервис 1С:ИТС Отраслевой, доступ к обновлениям осуществляется через сайт http://users.v8.1c.ru/. Предоставление данного доступа осуществляется по описанным ниже условиям сопровождения, установленным для отраслевых и специализированных решений, указанных в Приложении №1.
Правила сопровождения типовых конфигураций, входящих в состав 1С-Совместных решений (многие решения в комплекте содержат как отраслевую, так и типовую конфигурацию, на которой создана отраслевая), не меняются. Оформлять 1С:ИТС Отраслевой для сопровождения типовых конфигураций и платформы, входящих в комплект программного продукта 1С-Совместно не требуется. Для доступа к линии поддержки и обновлениям отраслевой конфигурации нужно оформить 1С:ИТС Отраслевой.
1С:ИТС Отраслевой классифицируется по вариантам поставки и срокам сопровождения. Срок сопровождения подразделяется на 1 (один) и 12 (двенадцать) месяцев.
По стоимости сопровождения 1С:ИТС Отраслевой подразделяется на две категории:
1С:ИТС Отраслевой различается по категориям из-за различного уровня сложности и стоимости сопровождаемых конфигураций, различного объема услуг, предоставляемых пользователям широкого спектра отраслевых и специализированных решений. При этом гарантированный перечень предоставляемых услуг по ним одинаков.
Для каждого ПП подходит только одна из категорий 1С:ИТС Отраслевой: либо "1-й категории", либо "2-й категории". Какая категория 1С:ИТС Отраслевой нужна для конкретного продукта, можно узнать на сайте solutions.1c.ru, посвященной конкретному продукту, в разделе "Поддержка".
С 28.01.2014 г. сервис 1С:ИТС Отраслевой поступает в продажу через партнерскую сеть (конверт с активационным листом) и через интернет-магазин (электронная версия).
Стоимость сопровождения конфигураций в рамках сервиса 1С:ИТС Отраслевой при приобретении через партнеров:
Код | Наименование | Рекомендованная розничная цена, |
В рублях, включая НДС 18% | ||
4601546099105 | 1С:ИТС Отраслевой 1-й категории, активация сопровождения на 1 месяц (Активация информационно-технологического сопровождения отраслевой или специализированной конфигурации "1С:Предприятие" 1-й категории на 1 месяц). | 1 500 |
4601546099112 | 1С:ИТС Отраслевой 1-й категории, активация сопровождения на 12 месяцев (Активация информационно-технологического сопровождения отраслевой или специализированной конфигурации "1С:Предприятие" 2-й категории на 12 месяцев). | 12 000 |
4601546104533 | 1С:ИТС Отраслевой 2-й категории, активация сопровождения на 1 месяц (Активация информационно-технологического сопровождения отраслевой или специализированной конфигурации "1С:Предприятие" 2-й категории на 1 месяц). | 6 000 |
4601546104540 | 1С:ИТС Отраслевой 2-й категория, активация сопровождения на 12 месяцев (Активация информационно-технологического сопровождения отраслевой или специализированной конфигурации "1С:Предприятие" 2-й категории на 12 месяцев). | 48 000 |
1С:ИТС Отраслевой при приобретении через партнеров поставляется в виде запечатанного конверта желтого цвета с логотипом "1С" и надписью "1С:ИТС Отраслевой Информационно-технологическое сопровождение отраслевых и специализированных решений", содержащего активационный лист с серийным номером и пин-кодом для активации сопровождения 1С-Совместного решения на 1 или 12 месяцев.
Помимо поставки через партнеров, 1С:ИТС Отраслевой можно приобрести через интернет-магазин (электронная версия). Пользователь, приобретая 1С:ИТС Отраслевой через интернет-магазин, получает серийный номер и пин код для активации в личном кабинете интернет-магазина. В данном случае физический носитель (конверт с активационным листом) не поставляется.
Услуги, предоставляемые фирмой "1С".
Зарегистрированный пользователь отраслевого или специализированного программного продукта, имеющий действующий договор 1С:ИТС и активированный сервис 1С:ИТС Отраслевой на данный программный продукт, может:
Услуги, предоставляемые разработчиками ПП в рамках 1С:ИТС Отраслевой:
Услуги, предоставляемые партнерами-франчайзи.
Обязательный минимальный набор услуг, предоставляемых в рамках сервиса 1С:ИТС Отраслевой, при оформлении его совместно с договором 1С:ИТС версии ПРОФ:
Пользователи, имеющие действующий договор 1С:ИТС, могут приобрести сервис 1С:ИТС Отраслевой через партнеров-франчайзи фирмы "1С" или непосредственно в фирме "1С" на сайте 1С-Онлайн.
Для оформления договора 1С:ИТС, приобретения и активации дополнительного сервиса 1С:ИТС Отраслевой рекомендуем обращаться к обслуживающему Вас партнеру или к Центрам Сопровождения и Сервис-партнерам в Вашем регионе.
Обязательных требований к партнерам по наличию сертифицированных специалистов нет.
Для активации сопровождения 1С-Совместного решения в рамках 1С:ИТС Отраслевой (перечень ПП см. в Приложении №1) необходимо в личном кабинете пользователя на сайте фирмы "1С" выполнить активацию сервиса "1С:ИТС Отраслевой".
Для этого пользователь, имеющий действующий договор 1С:ИТС, войдя в личный кабинет, выполняет следующие действия:
В результате выполнения этих действий активация будет выполнена, срок сопровождения продлен, разработчику ПП и сопровождающему пользователя партнеру будет выслана информация о продлении пользователем срока сопровождения, пользователю станут доступны обновления на сайте "1С" и консультации у разработчика ПП.