Фирма "1С" извещает пользователей и партнеров о выпуске редакции 1.5 конфигурации "Управление небольшой фирмой", предоставляющей возможность работы в новом интерфейсе "Такси".
С 26.09.2014 перечисленные ниже программные продукты будут комплектоваться редакцией 1.5 конфигурации "Управление небольшой фирмой":
Наименование продукта | Рекоменд. розничная цена, руб. |
4601546104014 1С:Управление небольшой фирмой 8. Базовая версия | 4 600 |
4601546081124 1С:Управление небольшой фирмой 8 ПРОФ | 17 400 |
4601546086211 1С:Управление небольшой фирмой 8 на 5 пользователей | 31 800 |
Также в данных продуктах обновляется описание конфигурации. Стоимость перечисленных программных продуктов не изменяется.
Программные продукты в новой комплектации появятся в продаже по мере ротации складского запаса фирмы "1С".
Новые возможности платформы и интерфейса "Такси" стали основой для улучшения навигации и форм конфигурации. Использование нового современного интерфейса позволило существенно повысить удобство работы с программой. Отличительными особенностями нового интерфейса являются:
Построена новая система навигации разделов, которая делает взаимодействие пользователя с конфигурацией удобнее, позволяет легко ориентироваться и быстро находить нужный функционал.
Улучшен внешний вид форм. Новая компоновка элементов в формах позволяет пользователям комфортно работать с разрешением экрана 1024х768.
Наряду с интерфейсом "Такси" в конфигурации "Управление небольшой фирмой" сохраняется и прежний интерфейс "1С:Предприятия 8.2" (в закладках и в отдельных окнах). Пользователь может выбирать вид интерфейса в настройках программы.
В конфигурации реализованы новые возможности подсистемы управления доступом, позволяющие организовать более гибкую настройку доступа пользователей к объектам информационной базы:
Расширенная настройка прав доступа позволяет решать следующие задачи:
На начальной странице конфигурации можно отобразить "Монитор руководителя", который позволяет контролировать такие показатели, как:
Для расшифровки показателей монитора реализован быстрый переход к отчетам.
Такие показатели, как выручка, себестоимость продаж, валовая прибыль, расходы по продажам и прибыль с продаж, представлены в удобном графическом виде в мониторе "Общие показатели". Это позволяет руководителю предприятия проводить анализ изменения ключевых показателей на одном экране.
Добавлены новые возможности и параметры для оформления бланков договоров контрагентов:
Отправка электронной почты из приложения теперь осуществляется через специальную форму документа "Событие" с типом "Электронное письмо". Можно посмотреть, были ли отправлены какие-либо сообщения контрагенту или его контактному лицу, и повторить отправку.
Для удобства работы с контактами предусмотрена адресная книга.
Добавлена сервисная возможность печати контактной информации контрагентов. Состав отображаемых данных настраивается пользователем. Возможна печать контактной информации как непосредственно контрагентов и их контактных лиц, так и групп контрагентов.
Реализована возможность передачи в банк платежных поручений и получение выписок из банка по прямому каналу взаимодействия. В отличие от обмена через программу "Клиент банка", новый вариант обмена использует прямое соединение с сервисом банка, которое не требует дополнительных программ. Авторизация на ресурсе банка возможна по логину и паролю или по сертификату подписи. Данные для авторизации предоставляет банк своим клиентам.
Подробное описание функциональных возможностей конфигурации "Управление небольшой фирмой", редакция 1.5 приведено в Приложении к настоящему информационному письму.
Редакция 1.5 конфигурации "Управление небольшой фирмой" предоставляется зарегистрированным пользователям программных продуктов, включающих конфигурацию "Управление небольшой фирмой" версии ПРОФ или базовая, в предусмотренном для них порядке обновления версии конфигурации. Порядок и условия предоставления обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Для пользователей версии ПРОФ необходимо иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС.
Для перехода на редакцию 1.5 нужно установить версию платформы "1С:Предприятие 8" не ниже 8.3.5.1119 и версию конфигурации "Управление небольшой фирмой" не ниже 1.5.2.15.
Версию 1.5.2 конфигурации "Управление небольшой фирмой" планируется включить в состав сентябрьского выпуска информационно-технологического сопровождения (1С:ИТС) за 2014 год.
Версию 8.3.5.1119 платформы планируется включить в состав сентябрьского выпуска 1С:ИТС за 2014 год.
Перечисленные дистрибутивы также можно получить через партнеров фирмы "1С".
Переход на редакцию 1.5 выполняется в обычном режиме обновления конфигурации с сохранением накопленных данных. Обновление возможно с версии 1.4.9. Если у пользователя установлена более ранняя версия конфигурации, необходимо сначала выполнить обновление до версии 1.4.9.
Пользователи ознакомительной версии редакции 1.5 также могут перейти на финальную версию путем обновления версии конфигурации с сохранением накопленных данных.
Обращаем внимание: при запуске программы после обновления версии конфигурации интерфейсом по умолчанию будет "Такси". Для перехода на прежний интерфейс "1С:Предприятия 8.2" (в закладках и в отдельных окнах) необходимо в режиме "1С:Предприятие" перейти в "Главное меню – Сервис – Параметры". В появившемся окне "Параметры" выбрать внешний вид (в закладках или отдельных окнах).
До окончания марта 2015 года в редакции 1.4 конфигурации "Управление небольшой фирмой" предполагается отражение изменений законодательства.
Начиная с 01.04.2015 поддержка редакции 1.4 не планируется. Фирма "1С" рекомендует пользователям переходить на новую редакцию 1.5.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" – готовое решение, которое обеспечивает ведение сквозного управленческого учета по всем организациям, входящим в компанию, либо по каждой организации.
Регистрация хозяйственных операций и формирование первичных документов хозяйственной деятельности предприятия – торгово-закупочных, финансовых, складских, производственных и др. – выполняются с помощью понятных экранных форм-аналогов бумажных документов с получением необходимых печатных форм.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает ведение товарного ассортимента, цен и скидок предприятия, планирование продаж, а также работу с покупателями и заказчиками.
В программе автоматизированы операции с товарным ассортиментом:
В программе поддерживается:
Планы продаж могут формироваться в натуральном и стоимостном выражении и составляться по предприятию в целом или по отдельным подразделениям.
Для анализа эффективности продаж формируется план-фактный анализ продаж по отдельным подразделениям, номенклатурным группам и товарам.
Подготовка продаж и работа с клиентами в "1С:Управлении небольшой фирмой 8" осуществляются операциями:
В "1С:Управлении небольшой фирмой 8" поддерживаются следующие схемы продаж:
Документальное оформление продаж продукции, работ и услуг осуществляется товарными накладными или актами выполненных работ, а также в заказах-нарядах. На основании документов продаж формируются счета-фактуры.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" может использоваться в автоматизированных и неавтоматизированных розничных торговых точках.
Поддерживается ведение количественно-суммового или суммового учета.
Предусмотрено формирование следующих отчетов:
Поддерживается формирование и печать этикеток и ценников.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает поддержку процесса управления запасами предприятия.
Службе снабжения оперативно предоставляется информация для определения и обеспечения внутренних и внешних потребностей в товарах и услугах: о наличии необеспеченных потребностей в товарно-материальных запасах, работах и услугах, о фактических закупках, об открытых заказах поставщикам и заказах на производство.
Обеспечение потребностей осуществляется резервированием товаров в свободном остатке в местах хранения, а также размещением в заказах поставщикам и в заказах на производство.
Для обеспечения процесса закупок товаров, услуг и работы с поставщиками автоматизированы операции:
Поступление товарно-материальных запасов на предприятие может отражаться по различным схемам:
Поддерживается функция регистрации поступления дополнительных расходов на приобретение товарно-материальных запасов.
Для ведения учета запасов предприятия на множестве складов предусмотрены следующие возможности:
Поддерживаются функции инвентаризации запасов и отражения результатов инвентаризации – оприходование и списание запасов.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает управление процессами производства продукции, выполнения работ, оказания услуг.
Управление данными о составе и технологии выполняемых работ и производимой продукции осуществляется с помощью спецификаций.
План-график производства продукции формируется заказами на производство; план-график выполнения работ, оказания услуг – заказами на производство и заказами-нарядами.
Планирование загрузки ресурсов предприятия осуществляется заказами на производство и заказами-нарядами.
Регистрируемые заказы на производство имеют следующие особенности:
"1С:Управление небольшой фирмой 8" позволяет регистрировать факт изготовления продукции. Выпуск может быть оформлен как в производственном подразделении, так и на складе (например, фасовка, сборка комплектов). Продукция числится за выпустившей ее структурной единицей и может быть перемещена в другую структурную единицу – например, на склад для последующей продажи или в следующий цех по технологическому маршруту.
Факт выполнения работы (оказания услуги) и сдача ее заказчику отражаются актом выполненных работ, а также непосредственно в заказах-нарядах.
Для планирования работ сотрудников служат две функции:
Предусматривается регистрация фактических сведений о выполнении работ по нарядам и заданиям. Эта информация может быть использована в дальнейшем при расчете заработной платы, а также для оценки эффективности работы и проведения план-фактного анализа работы персонала.
Для учета затрат предприятия и расчета фактической себестоимости поддерживаются следующие функции:
Реализован простой механизм выполнения работ и оказания услуг в небольших фирмах с использованием заказов-нарядов (документов, совмещающих в себе функции заказа покупателя, счета на оплату, акта выполненных работ и расходной накладной для сферы сервисных услуг).
"1С:Управление небольшой фирмой 8" позволяет вести учет денежных средств, а также формировать оперативный платежный календарь.
Управление денежными средствами включает:
"1С:Управление небольшой фирмой 8" поддерживает кадровый учет персонала, включая сотрудников, работающих по совместительству, учет рабочего времени (табель) и управленческий расчет заработной платы сотрудников предприятия. Начисление регламентированной заработной платы и расчет регламентированных законодательством налогов и взносов с фонда оплаты труда рекомендуется выполнять с помощью программы "1С:Бухгалтерия 8".
Кадровый учет включает в себя следующие функции:
Возможности по расчету заработной платы:
В разделе предусмотрена возможность формировать аналитические отчеты по расчетам с персоналом, начислениям и удержаниям сотрудников.
"1С:Управление небольшой фирмой 8" обеспечивает ведение учета имущества (внеоборотных активов) – основных средств и нематериальных активов организации:
В программе "1С:Управление небольшой фирмой 8" реализована возможность ведения управленческого учета, получения управленческого баланса, формирования и анализа финансового результата. Для этих целей в системе предусмотрен управленческий план счетов и механизм формирования управленческих проводок документов.
Благодаря наличию таких отчетов, как оборотно-сальдовая ведомость, денежные средства, доходы и расходы, прикладное решение позволяет формировать финансовую отчетность за произвольный период времени.
Для учета доходов и расходов используется метод начисления либо метод начисления и кассовый метод.
Аналитический учет доходов и расходов методом начисления ведется в разрезе направлений деятельности, подразделений, заказов покупателей, статей (счетов) доходов и расходов.
По данным управленческого учета пользователь получает возможность формировать основные финансовые отчеты:
В системе существует возможность регистрации финансовых планов (бюджетов):
Также в разделе предусмотрены средства для начисления налогов, ввода и распределения прочих расходов, вызов процедуры закрытия месяца.
Для контроля деятельности предприятия со стороны руководителя предназначен "Монитор руководителя", в котором сведены основные показатели:
Дополнительно можно получить следующую информацию:
Аналитические отчеты позволяют получать информацию по всем разрезам учета. Пользователь может самостоятельно задавать (настраивать) уровень детализации, параметры группировки и критерии отбора данных в отчетах в соответствии со спецификой решаемых задач, а также сохранять собственные настройки отчетов.
В процессе настройки осуществляется:
Обмен данными с программой "1С:Бухгалтерия 8" поддерживается на уровне выгружаемых документов, начиная с версии 2.0.15 конфигурации "Бухгалтерия предприятия", реализованной на платформе "1С:Предприятие 8.2". Методика совместного использования программ включена в документацию по продукту.
В конфигурации "Управление небольшой фирмой" поддерживается двусторонний обмен данными с конфигурацией "Розница".
Совместное использование конфигураций "Управление небольшой фирмой" и "Розница" позволяет обеспечить автоматизацию бизнес-процессов магазинов розничной сети предприятия, производящего продукцию или оказывающего услуги населению. В качестве управляющей системы, установленной в центральном офисе, используется конфигурация "Управление небольшой фирмой", а для автоматизации бизнес-процессов розничных продаж непосредственно в магазинах используется конфигурация "Розница".
Предусмотрена возможность совместного использования конфигурации "Управление небольшой фирмой" с конфигурацией "Отчетность предпринимателя", предназначенной для предпринимателей и небольших фирм, которые применяют упрощенную систему налогообложения (УСН) и/или единый налог на вмененный доход (ЕНВД). Механизм обмена позволяет автоматически выгружать в "1С:Отчетность предпринимателя 8" необходимые справочники и документы.
В программе "1С:Отчетность предпринимателя 8" предусмотрена возможность сдачи отчетности через Интернет при помощи встроенного сервиса "1С-Отчетность". Принцип сдачи отчетности через электронные каналы связи заключается в подготовке необходимых форм регламентированной отчетности в программе "1С:Отчетность предпринимателя 8", их подписании электронной подписью (ЭП) абонента, шифровании (при помощи дополнительно устанавливаемой на компьютере пользователя программы-криптопровайдера) и последующей отправке в контролирующие органы.
Интеграция с программой "1С:Отчетность предпринимателя 8" позволяет формировать необходимую регламентированную отчетность и отправлять ее в соответствующие инстанции через Интернет.
Программа предоставляет сервисные возможности: