1С как бизнес-инструмент.

Программные продукты линейки 1С:Предприятие давно перестали быть продуктами только для бухгалтера. Широкая линейка конфигураций, а так же возможности платформы для построения новых систем вывели 1С на лидирующие позиции в области автоматизации и построения бизнес систем для любых сфер деятельности предприятия и любых видов учета.

Если для учета в его классическом понимании (бухгалтерия, налоговый учет, расчет заработной платы) хватало минимального набора инструментов, помогающих построить классическую базу данных с определенной математикой, то новые возможности платформы 8.2 открывают широкие перспективы для построения систем для бизнеса. Количество и разнообразие создаваемых конфигураций на данной платформе говорит само за себя. Вот некоторые направления, которые наиболее полно подходят для бизнеса, в рамках темы нашего материала «Сайт как бизнес-инструмент»:

  • «Торговля»

  • «Транспорт, логистика»

  • «Управление ЖКХ»

  • «Гостиничный бизнес»

  • «Фитнес и велнесс-центры»

Появление таких объектов в платформе 8.2 как «Бизнес-процессы», «Задачи», «Внешние источники данных», «Хранилище дополнительной информации», «Регламентные задания» и др. позволили пользователям систем учета, построенных на данной платформе, решать практически любые задачи для управления своим бизнесом.

Неоспоримо огромным плюсом систем на платформе 1С является ее открытость, возможность гибко менять и развивать систему под свои нужды, а так же возможность интеграций с любыми другими системами управления и учета бизнес-процессов.

Взаимодействие 1С:Предприятие с другими системами учета

При развитии бизнеса, часто бывает так, что на предприятии уже существует налаженная система учета какого-либо процесса и нарушать данную систему нецелесообразно ввиду различных причин (от банальной привычки пользователей до сложностей вызванных закрытостью системы автоматизации данным процессом). В этом случае 1С:Предприятие благодаря возможностям платформы позволяет безболезненно интегрироваться с имеющимися системами автоматизации и возложить на 1С дополнительные функции, которыми не обладает имеющаяся система учета.

Например:

- функции консолидирующей системы, которая бы смогла объединять в себе разрозненную информацию из различных источников, а так же обработку данных информационных потоков.

- функции управленческой базы, с удобным интерфейсом и отчетностями для руководителя.

- функции регламентированной базы данных для формирования форм отчетности и сдачи их в контролирующие органы.

Возможности 1С как система бэк-офис в связке с Web-порталами

Возможности интеграции продуктов 1С с другими системами учета – это одно из направлений применения возможностей платформы. В наше время бизнес активно уходит в интернет и количество различных сервисов, которые делают многие рутинные и сложные вещи проще и удобней, только растет, а вместе с этим растет и потребность потенциальных пользователей в данных сервисах. Сейчас многие товары и услуги люди предпочитают заказывать через интернет, получать о них полную информацию

  • Бронировать номера в отелях, при поездке на отдых.

  • Получать информацию о состоянии своего лицевого счета.

  • Оплачивать коммунальные платежи, взаимодействовать с жилищной компанией, которая управляет домом.

Все это удобней производить посредствам интернета, а значит, помимо имеющихся, бизнесу становятся необходимы новые инструменты. Таким образом, сейчас большое количество направлений деятельности бизнеса не представляет своей деятельности без полноценного сайта. Сайт не как визитная карточка, а как рабочий инструмент в руках сотрудников компании, а зачастую и как еще один член команды. При грамотном построении и организации его работы, сайт может даже заменить собой некоторых сотрудников.

Но, не смотря на все плюсы и радужные перспективы – тут кроются свои сложности. Любая фирма не может обойтись только лишь одним web-порталом, который выполняет в операционной деятельности организации роль фронт-офиса. Например, если фирма производственная, то учет и управление производством никак не переложить на web-портал, да и помимо этого есть еще управленческий учет организации, финансовый, бухгалтерский и налоговый учет, которые все равно ведутся в системах бэк-офиса и от этого никуда не деться.

Таким образом, мы видим, что в современном мире успешному бизнесу уже не обойтись какой-либо одной системой учета и автоматизации. Основная сложность здесь кроется в том, что для информационных потоков, которые должны обрабатываться в процессе деятельности компании, точки входа различны. Например, в случае с торговой организацией, вся информация о товародвижении (справочники номенклатуры, поступление товаров, остатки, цены, характеристики) формируется в системах бэк-офиса программ 1С. При этом все данные о потребителях этой информации (заказчики и непосредственно сами заказы) формируются в системах фронт-офиса программ 1C. Следовательно для операционной деятельности компании, необходимо чтобы данные были синхронны в обеих системах, соответственно процесс по заполнению, перенесению информации из одной системы в другую и постоянное поддержание их в актуальном состоянии представляется очень трудоемким.

Решением данных проблем является возможность продуктов 1С интегрироваться с Web-порталами и автоматический обмен информацией в обоих направлениях:

  • выгрузка на сайт актуальной информации о товаре, ценах, характеристиках товаров

  • выгрузка на сайт информации о состоянии заказа, если он уже находится в обработке

  • получение с сайта заказов

  • получение с сайта справочников зарегистрированных клиентов

Преимущества интеграции:

  • Полноценное представление товарных позиций на сайте за счет интеграции данных.

  • Интеграция позволяет предоставить посетителям полную информацию о товарах: с описанием, характеристиками, изображением, возможностью сравнения. За счет сокращения трудоемкости процесса выкладки, достигается максимальная полнота каталога товаров, представленных на сайте.

  • Постоянная актуальность информации по товарным позициям, представленным на сайте.

  • Решается вопрос обновления товарных позиций на сайте: обеспечивается своевременность и полнота обновлений, недоступная без интеграции. В отличие от выгрузки, скорость процесса обновления при интеграции значительно выше: товары, оставшиеся без изменений, повторно на сайт не загружаются, и на них не затрачивается время.

  • Точные данные об остатках и ценах товаров из систем учета 1С.

  • Товары могут продаваться не только через сайт, а также непосредственно через учетную систему в офисе. Своевременно обновлять данные на сайте – трудоемкий либо долгий процесс. Кроме того, меняются цены на товары и на разные партии товаров. Интеграция учетной системы 1С с сайтом снимает обе эти проблемы – посетители вашего сайта всегда будут видеть актуальные данные, что положительно скажется на репутации бизнеса.

  • Автоматическое создание заказа посетителя сайта в учетной системе 1С:Предприятие.

  • Менеджер не тратит время на заведение заказа, поступившего с сайта, в базу данных 1С: заказ формируется автоматически. Исключаются ошибки. Увеличивается скорость обработки заказов и качество работы.

  • Информирование клиентов о ходе выполнения заказа.

Интеграция позволяет информировать клиента о том, что происходит с его заказом: менеджер может менять статус заказа прямо из базы данных 1С по ходу получения информации об оплате, поступлении на склад, комплектовании. Клиент остается доволен, осведомленность позволяет ему спокойно ждать заказ. В то время, как менеджер не тратит время на звонки клиентам.

Данные преимущества влекут за собой получение определенных выгод:

  • повышение удовлетворенности клиентов

  • более эффективная работа бэк-офиса компании (увеличение скорости обработки документов, меньше ошибок по сравнению с ручным вводом)

  • увеличение гибкости работы компании (возможность оперативно реагировать на изменение конъектуры рынка и предложений конкурентов)

То же самое можно привести в качестве примера и по другим отраслям деятельности организаций:

«Транспорт и логистика» - в рамках данного направления можно предложить интеграцию с порталами грузоперевозок, которые очень популярны как у грузовладельцев, так и у перевозчиков. На данных web-порталах выкладывается информация об актуальных грузах, его параметрах и местам доставки, а так же о свободном автотранспорте, местах его дислокации и характеристиках. При своевременном обмене информацией систем учета 1С с подобными порталами, бизнес получает оперативность и качество обработки информации. Возможность подобной интеграции позволит грузовладельцам отбирать транспорт, подходящий под нужные критерии (тоннаж, варианты погрузки, тип ТС и т.д.) для перевозки и сразу же формировать заявку на перевозку из своей конфигурации 1С.

Так же можно подчеркнуть, что сейчас активно развивается система электронного документооборота, что является одним из случаев интеграции продуктов на базе платформы 1С с web-сервисами и порталами в интернет. Например, сейчас активно набирает обороты система «E-Invoice» от системы СБОЛ Сбербанка. То же самое касается и перевозчиков, менеджеры которых могут загружать свой автотранспорт заявками на перевозку не выходя из единой системы учета, реализованной в 1С:Предприятие. Транспортные компании посредники получают возможность сочетать в своей системе учета преимущества интеграции как для перевозчиков, так и для грузовладельцев. Интеграция с подобными сервисами позволяет менеджерам, работающим в офисе логистической компании отбирать наиболее удобные и выгодные предложения и оперативно формировать и выгружать на порталы свои предложения. При этом менеджеры, работая в системе учета на платформе 1С, получают возможность работать со всеми потоками информации, формируемой как в офисе, так и получаемой с Web-порталов.

«Управление ЖКХ» - Согласно постановлению 731 от 23.09.2010 управляющие компании обязаны предоставлять полную информацию о своей деятельности, а именно:

  • Общая информация об управляющей компании или ТСЖ

  • Реквизиты

  • Контакты

  • Перечень домов

  • Публикация любой финансовой отчетности

  • Публикация сведений о выполненных работах

  • Публикация сведений о порядке и стоимости оказания услуг, а также о ценах

  • Публикация сведений о тарифах на коммунальные ресурсы

В рамках своих Web-Порталов, на которых управляющие компании могут размещать требуемую информацию, можно так же организовать удобные сервисы для жильцов домов, которые находятся на обслуживании. Организовав на своем сайте личный кабинет жильца, УК может организовать двухсторонний обмен информацией с жильцами: доступ к операциям по лицевым счетам, выписка счета на оплату, прием заявок на ремонт и обслуживание. Но для функционирования данных сервисов будет необходимо организовать интеграцию системы учета управляющей компании на платформе 1С и web-портала. Обмен позволит оперативно выгружать на сайт актуальные данные по расчетам и начислениям жильцам, забирать с сайта заявки жильцов на ремонт обслуживаемых объектов, передавать показатели счетчиков в систему учета УК.

«Гостиничный бизнес» - интеграция порталов гостиниц и отелей с системами учета на платформе 1С позволяют вывести предоставляемые сервисы постояльцам и гостям отелей на боле высокий уровень. Прием заказов на размещение гостей, бронирование мест, информация о стоимости, проводимых акциях – все это будет оперативно поступать в бэк-офис с сайта и обратно без задержек и ошибок, которые не исключены при ручном наполнении систем учета. Обработка данной информации требует оперативности и точности, что не мыслимо без интеграции. В систему учета на платформе 1С:Предприятие будет передаваться информация о зарегистрировавшихся на сайте гостях и их заказах в виде соответствующих документов. На сайт из 1С будет возвращаться информация об актуальных ценах и состояние номерного фонда.

«Велнесс и фитнес центры» - из 1С на сайт могут передаваться данные о загруженности тренировочных залов и формировании групп (в случае групповых занятий). При предоставлении услуг с элементами SPA, на сайт передается информация о графике работы мастеров, перечне услуг и их стоимости. В обратную сторону, с сайта в 1С, передаются сведения о предварительной записи на дополнительные услуги и регистрации посетителей. В системе учета бэк-офиса данная информация обрабатывается и служит для актуализации пакетов данных, передаваемых обратно на сайт.

Перечисленные преимущества использования интеграции 1С с порталами и направления сфер деятельности бизнеса для их применения являются частными случаями и примерами среди великого множества.